О проекте
Самой рентабельной и “горячей” зоной в магазине является кассовая. В этой “золотой жиле” скрыт огромный потенциал успешного роста продаж. Именно находясь возле касс для оплаты покупок, совершается масса импульсивных покупок.
Имея время для изучения ассортимента товаров, выложенных в этой зоне, посетитель вспоминает, что он забыл купить тот или иной вид продукции, который якобы “случайно” заметил в очереди. На небольшой площади грамотно продуманный кассовый бокс способен приносить приличный доход. Единственное предостережение для ритейлеров — не стоит накручивать цены на эти товары, потому что покупатель знает их средний уровень. Слишком взвинтив стоимость товаров, расположенных у кассовой зоны, владелец этим маркетинговым ходом может больше потерять доход, чем преувеличить.
К товарам импульсивного спроса относится продукция, которая может поместиться в карман — небольшие шоколадные и кондитерские изделия, сигареты, жевательная резинка, батарейки, сувениры, бритвы и другие мелкие товары хозяйственного назначения. Жарким летом к кассам ставят холодильник с мороженным и охлаждаемые шкафы с напитками.
На многочисленных полках находятся товары по степени их спроса. На уровне глаз и выше — самые ходовые, на нижних полках — более крупные. На место расположения кассового оборудования оказывает влияние концепция заведения и тип торговли (прилавок или самообслуживание).
Прикассовая зона предназначена для реализации следующих функций:
– проведения акций-распродаж,
– возникновения желания спонтанной покупки,
– продажи мелких товаров, которые находятся под пристальным вниманием кассира и поэтому их трудно пронести мимо него без оплаты,
– произведения расчёта за выбранные товары.
Дизайнер очень внимательно относится к проектированию этого участка магазина, выделяя под него выгодную площадь и место. Где бы ни находился посетитель в торговом зале, он должен видеть кассовое место. Поэтому организация кассовой зоны — важный этап проектирования, на стадии которого специалист формирует покупательские потоки, определяет их ширину и продумывает рациональное размещение вместительного оборудования. Оно должно занимать небольшое пространство, быть удобным для обзора и компактным, не закрывать проход к кассе. Таким оборудованием являются стойки-диспенсеры. При их проектировании перед специалистом стоит множество важных задач:
– оригинальный и современный дизайн,
– универсальность сборки для возможности крепления дополнительных полок, рекламных баннеров и др.,
– простота эксплуатации.
В прикассовой зоне формируется рекламно-информационное пространство. Для поиска в ближайшем обзоре занятий во время продвижения к кассе многие покупатели пролистывают буклеты или обращают внимание на бегущую строку на мониторе телевизионной рекламы.
Следует соблюдать баланс и не перегрузить товарами и стеллажами участок возле касс, перекрывая проходы. От грамотного дизайна на первый взгляд нефункциональных зон зависит успешная работа магазина. Уделяя пристальное внимание выбору концепции, определению стиля и проектированию оборудования не стоит забывать о не менее важном участке торгового пространства — кассовой зоне. Допущенные ошибки на стадии разработки дизайн-проекта во время эксплуатации очень трудно и затратно исправлять. Если возле касс будут узкие проходы и постоянно скапливаться люди, вряд ли посетители придут в магазин повторно. Предпочтение будет отдано тому маркету, где всё продумано до мелочей и возле касс их ждёт приветливый персонал и отсутствие очередей. Удобная и быстрая система оплаты товаров создаст у клиентов позитивное мнение и желание вернуться. Обращайтесь к опытным дизайнерам, не теряйте своё время и деньги.
Очень познавательным для ритейлеров будет статья “Основные правила оформления витрин магазина” и “Входная группы и её оформление“.
по теме