О проекте
По улицам и проспектам мегаполисов в течение суток проходит большой поток людей. Задачей дизайнера при оформлении фасада магазина является разработка такого дизайна витрин, чтобы она обратила на себя внимание пешеходов и вызвала ожидание отличного приобретения. Художественный декор витрины определяет высокий статус заведения. По статистике эскпертов более половины импульсных покупок в маркетах содержат товары с витрины.
Зависимость от архитектурных особенностей здания
Дизайн витрины разрабатывается с учётом градостроительного регламента, стилевой архитектурной составляющей строения. Дизайнер должен грамотно вписать дизайн витрины в общий облик строения.
Соблюдение правила пространственной перспективы
В зависимости от расстояния до пешеходной зоны витрины имеют различное наполнение. Если между зданием и тротуаром имеется газон, то витрина должна быть заполнена полностью. Если пешеходы перемещаются вдоль витрин магазина, то их пристальное внимание сконцентрировано на середине нижней части. Именно в этой зоне должны располагаться рекламируемые предметы.
Дизайн витрин должен быть нацелен на потенциальную аудиторию
В процессе разработки дизайн-проекта магазина должен быть проведён анализ на определение социального статуса, пола, возраста, интересов, психологических особенностей потребителя, для которого он открывается. Именно исходя из этих данных будет определена концепция, выполнен интерьер и экстерьер магазина с уверенностью, что целевая аудитория обратит внимание и захочет его посетить, запомнит торговую марку.
Дизайн витрин должен отражать бренд и стиль заведения
Фасад маркета круглые сутки работает на собственное продвижение. Фирменный стиль должен отражаться в грамотном использовании подобранной колористики и символики.
Использование современного светового дизайна
Свет и разнообразные эффекты являются мощным инструментом, способным притягивать внимание людей в тёмное время суток. Правильный подбор современного светового оборудования позволит создать световую среду витрины оптимальной мощности и усилить эмоциональное воздействие декораций. Мастерски выполненная подборка композиций светильников – сделать акцент на нужном товаре и исключить блики нежелательных теней, искажающих экспозицию. Благодаря оригинальному освещению формируется выразительный фасад здания в неблагоприятную погоду. Нарядные и яркие витрины украшают улицы. Они входят в маршрут основных городских достопримечательностей, служат эффектным пресс волом для горожан и туристов.
Проведение расчета и анализа инсоляции фасада магазина
При расчёте оконных проёмов следует учитывать, что чем больше естественного освещения попадает в торговый зал, тем выше будет покупательская способность. Именно поэтому в магазинах делаются большие окна. С другой стороны, за счёт них растут теплопотери помещения. Чтобы сохранить баланс, дизайнер должен правильно выполнить оценку теплотехнических и инсоляционных параметров точки.
Регулярное обновление экспозиции в витрине
Современная витрина – это облик магазина. Любое событие в его деятельности должно отражаться на экспозиции. Клиенты будут постоянно заходить в него, ожидая новых поступлений товара или акций. Таким образом налаживается постоянный контакт торговой марки и целевой аудитории, что способствует повышению лояльности посетителей. Незначительное переоформление, смена выкладки товара, перестановка оборудования позволит сохранить интерес к заведению и повышению репутации.
Учитывать воздействие внешних воздействий на внутреннее наполнение витрины
Яркие солнечные лучи способствуют выгоранию и потускнению экспозиций. Поэтому дизайнер должен защитить витрину от прямого солнечного излучения с помощью монтажа солнцезащитного стекла. Другие виды стекла могут вызывать нежелательные блики и портить общий вид композиций. В зимнее время витрина не должна покрываться льдом.
Ритейлеры должны серьёзно относиться к оформлению витрин магазина, потому что проходящие мимо неё люди могли бы стать их клиентами.
по теме