О проекте
21.09.2014 Раздел Визуальный мерчендайзинг
Интерьер магазина должен соответствовать определенным правилам для того, чтобы покупателю было понятно, в каком направлении двигаться, как быстро найти необходимую секцию или товар. В этом немаловажная роль в дизайне магазина отводится торговому оборудованию. Задача дизайнера правильно выполнить организацию торговых зон, под которые будет закуплено или спроектировано оборудование.
Внутреннее обустройство торговых площадей, дизайн и расстановка мебели оказывает немаловажное влияние на покупателей и формирование мнения о магазине. Современное торговое оборудование в магазине должно демонстрировать товар и акцентировать внимание на его лучших качествах.
Мало приобрести качественное оборудование, следует произвести его эффективную расстановку. Внутримагазинное пространство наполняется по определенным правилам мерчендайзинга, соблюдение которых обеспечит прибыльность и поток покупателей.
Оптимальное использование торгового зала предполагает 40% площади занимать оборудованием (стеллажи, полки, холодильники). Остальные площади отдаются под обеспечение комфортной циркуляции покупательского потока. Нельзя допускать, чтобы при повышенном скоплении посетителей, они мешали друг другу. Консультанты и продавцы тоже должны иметь полный обзор о происходящем в зале.
Движение человеческого потока должно определяться на стадии проектирования. В зависимости от этого будет формироваться входная и кассовая зоны, планироваться расстановка оборудования, которая должна:
– управлять направлением перемещения людей,
– сократить количество “холодных” зон, в которые мало кто заходит,
– гарантировать эффективную отдачу каждого метра площади,
– повысить рентабельность бизнеса.
В зависимости от покупательского потока определяются приоритетные места, на которых будут выложены самые популярные товары. Большинство посетителей обойдут весь магазин по периметру. И менее половины – зайдут во внутренние отделы.
На входе совершается больше всего покупок. Исходя из психологии человека, перемещаясь с пустой корзиной, он может в этот момент принять импульсное решение о покупке, которая не планировалась им. Передвигаясь вглубь магазина, покупатель делает приблизительный расчет содержимого тележки и понимает, на что ему еще хватит средств. Подходя к кассовой зоне, он может уже особо не присматриваться к товарам, т.к. не будет уверен в том, сможет он это оплатить.
Компоновка магазинов разной специфики производится по различным схемам. Небольшие бутики продумывают индивидуальную планировку оборудования. “Забегаловки” зачастую имеют прилавочный способ работы.
Создание комфортной среды в магазине, возможности абстрагироваться от существующих проблем и окунуться в мир шопинга привлекает посетителей большую часть выходных дней проводить в торговых центрах.
Рекомендуемые статьи по теме:
по теме