О проекте
При оформлении фасада магазина перед дизайнером стоит многоплановая задача — создание запоминающегося облика торговой точки, которая заинтересует прохожих и заставит заглянуть в неё и совершить покупки. Стильный и неординарный дизайн фасада способен превратить обычное заведение в эффектный и впечатляющий объект. Он формирует первичное мнение потребителей о магазине, от которого зависят их поведенческие факторы.
Наружная отделка фасада представляет собой задействование современных материалов отделки и огромный спектр дополнительных деталей оформления — освещение, неоновые трубки, входные двери, витрины, вывески, световые короба, напольное покрытие. Каждому из них должно быть уделено особое внимание, потому что именно от правильного их сочетания и использования зависит общий облик магазина и сформированное потребителями первичное впечатление.
Оформление магазина зависит от общей концепции. Дизайнеру необходимо знать, для какой аудитории и какими товарами будет торговать данное предприятие. Обобщив данные, специалист сможет создать оптимальный дизайн-проект фасада для привлечения потенциальных покупателей конкретного вида продукции. Каждый элемент этого проекта — от отделочных материалов до вывески — нацелен на выполнение поставленной задачи.
Использование выбранных отделочных материалов в экстерьере магазина формирует у потенциального покупателя определённый имидж заведения, который позволит ему выделиться на фоне конкурентов и оправдать ожидания потребителей. В зависимости от того, какой имидж имеет торговая точка используются различные стройматериалы:
– дисконтный имидж создаётся за счёт оштукатуривания или окрашивания магазина. Фасад имеет эксцентричный и броский вид;
– модный имидж — за счёт использования авангардных материалов (металлопластик, стеклянные или зеркальные плиты). Фасад соответствует представлениям покупателей об ультрасовременном супермаркете;
– консервативный имидж — за счёт использования дорогостоящих и благородных материалов (искусственный или натуральный камень, керамогранит и др.). Фасад имеет респектабельный вид.
Имидж магазина является величиной переменной, регулируемой и индивидуальной. С его помощью разрабатывается система эффективных мероприятий по повышению посещаемости и росту продаж.
Вывеска и её оформление в зависимости от типа магазина должны выделяться и отражать его концепцию. Чем выше статус маркета, тем эффектнее выполняется вывеска — с подсветкой, светящаяся и т.д.
Декор фасада магазина зависит от факта его расположения — в виде отдельного здания или на первом этаже жилого комплекса. Во втором случае дизайн магазина должен соответствовать архитектурному облику всего строения.
Оригинальный дизайн магазина с использованием нестандартных решений манит покупателя зайти в него. К тому же необычный экстерьер служит прекрасной рекламой предлагаемой для продажи продукции. Для этого используют разнообразные материалы и технологии — виниловые плёнки, изображения, графика, декорации и др.
Грамотно выполненная наружная отделка магазина способна выгодно подчеркнуть фирменный бренд, заинтересовать потребителя, выделить среди конкурентов и повысить посещаемость. Внешняя эстетическая привлекательность фасада важна для покупателей и ей отводится одна из важных ролей для их привлечения.
по теме