О проекте
10.04.2014 Раздел Дизайн торговых предприятий
Возведение торговых маркетов, офисных и жилых комплексов предполагает тщательное проведение архитектурного и инженерного проектирования.
Начальный этап проектирования заключается в обсуждении следующих предложений:
– оценка территории и места расположения объекта (характеристики района, изучение покупательской возможности, расположения маркетов конкурентов, остановок общественного транспорта, близость к центру города и др.),
– планировка магазина (определение концепции, внутренней логистики объекта),
– определение покупательских потоков (внешних и внутренних),
– расположение входной группы,
– выделение зон для парковки.
Результатом этой стадии проектирования является создание эскизной документации (рисунков, схем, чертежей, планов). Дальнейшее обсуждение может внести в эти документы исправления и изменения.
Проектирование магазинов на следующем этапе заключается в обсуждении следующих предложений:
– оформление фасада (его вид, система освещения и др),
– разработка торгово-технологических процессов;
– планирование торгового пространства (его оптимизация, расположение стеллажей, полок, витрин, расчетных мест и др.),
– определение подсобных и складских помещений.
Учесть все до мельчайших нюансов способны только профессионалы. Действующий торговый объект трудно перестраивать, менять планировку и интерьер торговых залов, переставлять оборудование или стеллажи.
На этапе проектирования значительное внимание уделяется созданию в современном маркете располагающей для совершения покупок атмосферы.
Инженерное проектирование магазинов состоит в разработке необходимых систем коммуникаций (тепло-, газо- и водоснабжения, канализации, вентиляции, кондиционирования и др.). Функционирование торгового объекта невозможно без использования специализированного оборудования – холодильников, морозильных камер и т.д. Все эти вопросы должны быть одобрены в соответствующих инстанциях для их эксплуатации.
Рекомендуемые статьи по теме:
по теме