О проекте
05.10.2014 Раздел Дизайн торговых предприятий
Активно развивающийся торговый бизнес и возросший интерес к нему приводит к запуску гипермаркетов по всей стране. В мегаполисах отмечена тенденция открытия магазинов небольших форматов.
Создание целой сети малоформатных торговых точек наблюдается и в регионах. Эта ниша в торговом бизнесе только в начале своего развития и ритейлеры называют их магазинами у дома, мини-маркетами, класса “люкс” и “де люкс”. На их базе можно открывать мелкорозничные павильоны, стационарные точки и элитные бутики.
В далекие 90-е открытие супермаркетов для торговли в розницу отталкивало большинство покупателей. Их внутренний помпезный вид и нереально высокие цены заставляли прохожих проходить мимо. Сегодня супермаркеты привлекают большинство населения своим графиком работы, наличием всех необходимых товаров неплохого качества, созданием приятной обстановки в торговых залах, отсутствием очередей и разумными ценами. Однако, с течением времени покупателей стало утомлять многочасовое провождение в магазинах такого формата. И они с удовольствием стали отдавать приоритет в посещении расположенному в шаговой доступности магазинчику возле дома, изредка выезжая по мере надобности в суперкарметы.
Конкуренция в торговом бизнесе очень высока. Ритейлеры всеми способами и уловками пытаются заинтересовать среднестатистических покупателей своей продукцией. Поэтому они идут на освоение новых видов торговли и открывают магазины требуемых форматов торговли.
Постепенно в крупных городах сформировалась категория покупателей, совершающих стабильный объем закупок и оценивающих гарантированное качество продукции и уровень сервиса, а не ценовой показатель. Для этой группы покупателей ритейлеры стараются предложить нечто эксклюзивное, чего нет у конкурентов. Именно сегодня должное внимание уделяется торговому дизайну, который подразумевает оформление торговых площадей и их “техническую эстетику”.
Лояльное отношение этой группу потребителей очень важно для владельца торгового бизнеса. Ассортимент товаров высокого качества формируется с точки зрения их пожеланий. И завоевывать такую аудиторию требуется еще на стадии строительных работ магазина. Планировка торгового зала, наполнение его оборудованием выполняется с использованием концептуальных дизайнерских идей.
Такого формата магазины располагаются вблизи центра города, на территории элитных жилищных комплексов и райнов элитных новостроек, где проживает такой контингент покупателей, как бизнес-вумен и бизнесмены. Они готовы покупать товары премиум-класса за приличные деньги. Их не волнует сколько это стоит, его следует заинтересовать продукцией. В дизайне магазина должно все располагать к покупке. Покупателю должно все нравиться – перемещение по залу, оформление витрин, удобство пользования оборудованием, доступность обзора товара, отсутствие скоплений людей и внимательное обслуживание. В дизайне магазина должна прослеживаться забота о потребителе. Магазин должен быть воплощением мечты этой категории покупателей.
Чтобы реализовать это необходим комплексный подход к разработке дизайн-проекта магазина, участие команды специалистов и заинтересованность в успешном результате не только строителей, но и персонала магазина. И хотя уже существуют стандартные виды планировок магазинов, реализовано достаточное количество торгового дизайна, поставщики оборудования предлагают однотипные витрины, стеллажи, горки с неизменным ассортиментом товаров, дизайнерам удается подобрать эффектное запоминающееся сочетание цветов, найти для каждого проекта нечто индивидуальное, что отличит эту торговую точку от соседних и притянет покупателей своим любопытством. Ради этого дизайнеры разрабатывают несколько вариантов дизайн-проектов, с помощью компьютерной программы формируют внутренности торгового зала, расставляют и перемещают оборудование, вносят изменения на стадии трехмерной визуализации. Согласовав с заказчиком окончательную версию дизайн-проекта, начинаются выполняться строительные работы, ведется неустанный контроль за качеством его проведения и полного соответствия планам и чертежам. Такая объемная работа несомненно приведет к эффектному итогу и презентации нового объекта торговли, от которого покупатели не смогут отказаться, посетив его один раз.
Рекомендуемые статьи по теме:
по теме