О проекте
08.08.2014 Раздел Дизайн торговых предприятий
Торговые площади являются центром обслуживания посетителей и главным инструментом реализации продукции. Важным пунктом при разработке проекта магазина является грамотная проработка его планировки. Отделы с выложенными товарами должны располагаться так, чтобы мотивировать посетителей зайти в глубь магазина и заинтересовать их приобрести больше товаров.
Чтобы пребывание граждан в торговых залах было комфортным, целесообразно подбирать помещения правильной геометрической формы. Самым лучшим вариантом будут размеры квадрата или прямоугольника. Более простые очертания торговых площадей позволят покупателям иметь полный обзор товаров и не отвлекаться на их поиск.
Статистикой подмечен факт обычного передвижения в замкнутом пространстве людского потока в направлении против часовой стрелки. Зачастую это учитывается при разработке входной группы магазина. Большая часть посетителей передвигается по периметру торгового зала, редко заходя во внутренние ряды. В связи с этим актуальные и дорогие товары размещают на правой стене от входа.
Планировка магазина выполняется так, чтобы покупателю создать свободный доступ к товарам. Перемещаясь по залу, люди не должны мешать друг другу, сталкиваться или стоять в очередях. Специалисты должны продумать так расстановку товаров, чтобы человек мог выбирать нужную ему продукцию ровно столько времени, сколько ему надо и при этом его никто не торопил и не мешал.
Аналитиками проводятся исследования по определению зон максимальной плотности скопления людей и соответствия их зонам максимального товарооборота. В интернете немало сайтов, посвященных этой тематике, например сайт российско-китайской компании «Серебряный дракон» содержит пошаговую инструкцию по поиску поставщиков в Китае. Как найти поставщика нужного товара, будь то оборудование, строительные материалы, автомобильная техника или что-то другое в Китае не зная китайского языка и не имея навыков ведения международного бизнеса.
Планировка торгового зала выполняется в следующих видах: выставочная, линейная, свободная, смешанная.
Выставочная – используется, если продажа товаров ведется по образцам, расположенным на торговом оборудовании вдоль стен по периметру по торгового зала (например, ТЦ ИКЕА, магазины “Свет”, Спорттовары и обувные магазины).
Линейная (“решетка”) – используется в магазинах самообслуживания, когда кассовая зона размещается перпендикулярно торговым залам, в которых ряды располагаются параллельно. Здесь важен точный расчет оптимальных проходов для удобного покупательского потока.
Свободная – используется для нестандартных форм торговых залов, когда оборудование располагается без определенной системы.
Смешанная – используется в крупных маркетах с поперечным и продольным размещением оборудования.
В таких магазинах всех посетителей направляют по одинаковому маршруту, который схож с петлей.
Входная зона признана зоной интенсивных продаж товаров, которым отдают предпочтение большинство покупателей. В зависимости от концепции и имеющихся площадей планировка торгового зала планируется дизайнерами с привлечением специалистов.
Рекомендуемые статьи по теме:
Как привлечь покупателя к витрине
по теме