О проекте
09.10.2014 Раздел Цвет в интерьере
В существующих условиях жесткой конкуренции в торговом бизнесе и борьбе за каждого потребителя ритейлеры зачастую используют тонкие психологические приёмы. И в качестве инструмента используют специальный подбор цветовых решений, побуждающих посетителя совершить покупку и увеличивающих узнаваемость созданного бренда. Цвет влияет на наши эмоции, настроение, чувства и психологическое состояние человека. Следовательно, и на поведение. Разные оттенки успокаивают или будоражат, вызывают чувство тревоги или спокойствия. Поэтому маркетологи и дизайнеры стараются грамотно использовать знания колористики и применять их в дизайне магазина для увеличения продаж. В зависимости от специфики продаваемых товаров и концепцией оформление магазинов проводится теми цветами, которые окажут максимальное влияние на продажи. Главное – умение сохранить баланс и не отвлекать оформлением внимание покупателя от товаров.
Подобранная цветовая гамма воспринимается покупателем на подсознании и влияет на его поведенческие факторы во время нахождения в магазине. Один и тот же цвет быстро надоедает посетителю. Поэтому краски надо умело комбинировать и периодически обновлять, поддерживая объем продаж на стабильном уровне. Поэтому дизайнеры при проектировании интерьера магазина и разделения на зоны торгового зала используют в каждом отделе подходящие для него цвета. Это позволяет потребителям быстро ориентироваться и находить нужные вещи. Есть цвета, которые привязаны и ассоциируются у нас всегда с одним же предметом: красный – огонь, зеленый – растительность, черный – земля, голубой – вода.
При выборе цветовых решений дизайна магазина учитываются следующие составляющие:
– целевая аудитория. Если торговая точка открывается для посетителей среднего дохода, то в дизайне используются смелые и яркие тона, для покупателей высокого достатка – нейтральные.
– привычки посетителей. Для потребителей, заранее планирующих покупки, отделку лучше производить в голубых и розовых тонах, для совершения импульсивных покупок – черный, темно-синий или красно-оранжевый.
Дизайнеры в ритейле в зависимости от времени года рекомендуют менять цвета оформления магазина. Это может привести к высокому росту объем продаж. Например, в отделе продаж товаров к рождеству использовать для оформления сочетание белого и красного цветов, а в период летних отпусков в зоне принадлежностей для загара – желтые и золотисто-коричневые.
Какой цвет продает товары? Этот вопрос решается дизайнерами конкретно при разработке проекта каждого отдельного магазина. Во внутренней отделке торговых залов закладывается 85% успешности торгового бизнеса.
Рекомендуемые статьи по теме:
по теме