О проекте
01.05.2014 Раздел Освещение магазина
Освещение магазинов, витрин, торговых площадей, примерочных кабин и есть торговое освещение, осуществляемое за счет использования и организации технического света. Профессионально разработанный световой дизайн обеспечивает посетителям приятное провождение времени и комфортный шопинг.
Проект освещения создается из расчетов общей площади объекта и специфики продаж. Подбор осветительного оборудования и вариантов его компоновки осуществляются в соответствии с принципами организации освещения торговых предприятий.
Для комфортного наполнения светом торговой площадки используется общее освещение. Оно обеспечивает видимость и отвечает общему стилю помещения. Достигается это с помощью потолочных светильников, которые группируются в световые полосы, располагающиеся над проходами. В магазинах с высоким уровнем продаж используют металлогалогенные и галогенные лампы с более высоким качеством света и длительным сроком эксплуатации.
Отдельные зоны выкладки товара выделяются с помощью экспозиционного освещения, состоящего из “периметрального” и акцентирующего освещения. Расположение источников света по периметру торгового зала или в нишах витрин позволяет сделать акцент на товарах, размещающихся на пристенных полках и стеллажах. Направленное освещение используется в расчетной зоне, в центре торговой площадки для подсветки островного оборудования.
Декоративное освещение несет функцию украшения торгового помещения с помощью декоративных осветительных устройств. Благодаря декоративному освещению торговый объект можно сделать приметным особенно в ночное время. Для этого используют светодиодные лампы, характеризующиеся высокой энергоэффективностью, долгим сроком эксплуатации, простотой обслуживания и безопасностью.
Аварийное освещение необходимо в момент возникновения форс-мажорных ситуаций для обеспечения видимости маршрута эвакуации посетителей из магазина.
Концептуальное освещение используется в крупных сетевых магазинах для их узнаваемости и выделения среди прочих торговых точек. Оно является частью фирменного стиля.
Рекомендуемые статьи по теме:
по теме