О проекте
13.10.2014 Раздел Дизайн торговых предприятий
Сегодня владельцы торгового бизнеса в борьбе за своих покупателей демонстрируют новейшие достижения в сферах ритейл-дизайна, брендинга и маркетинга. Степень насыщенности всевозможными магазинами, бутиками, центрами и павильонами зашкаливает. Потребитель уже не обращает внимание на проходящие акции, бонусы и скидки. Наступил момент пресыщения и переизбытка предложений товаров над их спросом. Поэтому ритейлеры пытаются повысить лояльность покупателей с помощью ритейл-дизайна.
Дизайн магазина – это неповторимый симбиоз экстерьера и интерьера. Идеи внешнего оформления закладываются на этапе создания фирменного бренда. Подбор цветовых сочетаний и логотипа ложатся в основу рождения новой торговой марки, успешность которой во многом зависит от грамотного проведения выше перечисленных мероприятий. Ритейл-дизайн имеет свои правила и постулаты.
Ритейл-дизайн выделен как отдельное направление в сфере дизайна, целью которого является оптимальная комбинация проектирования торгового зала, интерьера, выкладки продукции, размещения рекламы для увеличения объемов продаж. Задача ритейл-дизайна – стимулировать потребителя совершить как можно больше покупок, воздействуя на его эмоциональное состояние и импульсивное принятие решения. Для этого дизайнеры используют специальные приемы для привлечения их внимания.
Т.к. основная цель торгового предприятия заключается в продаже товара целевой аудитории, торговые залы проектируются максимально удобными и комфортными для длительного незаметного нахождения в них посетителей.
Дизайн торгового зала должен вовлекать потребителей в процесс покупки. Для этого продумывается не только внутреннее планирование площадей, но и яркое оформление витрин и входной зоны. Окна магазина могут выполняться стеклянными, чтобы был виден стильный дизайн и реализуемые товары. На витринах размещают новую продукцию, выполняя эффектное сочетание различных моделей. Эксперты утверждают, что 80% посетителей принимают решение зайти в магазин, поддаваясь впечатлению, сложившемуся от красиво оформленной витрины. Периодически для витрин разрабатывается новый концепт и осуществляется ее обновление, что пренепременно заметит постоянный клиент. Это будет оповещать прохожих о поступлении новой продукции.
Торговое пространство формируется в соответствии с выбранной концепцией и продаваемой продукции. Разный профиль торговых точек требует различного подхода.
Отдавая значительную часть времени работе, большая часть населения заходит в магазин, чтобы решить несколько запланированных дел одновременно (купить продукты, оплатить счета, выбрать подарок и т.д.). Поэтому им нужны такие магазины, посетив которые они почувствуют спокойную, дружелюбную обстановку, которая позволит им забыть о проблемах этого дня и погрузиться в захватывающий процесс шопинга.
Рекомендуемые статьи по теме:
по теме